схема метро, карта метро, станции метро

Приостановлено движение на станции «Коломенская» Замоскворецкой линии московского метро (2 января 2012 года).

Режим работы Московского метро в дни празднований Нового года и Рождества.

Ремонтные работы по шумоизоляции временно остановили движение поездов метрополитена на участке между станциями "Белорусская" и "Новокузнецкая".

Московский метрополитен разъяснил, зачем ограничили вход на станцию "Комсомольская".

С 30 ноября станция метро «Новослободская» утром работает только на выход.

Утром 10 ноября 2010 года был временно перекрыт переход на станции метро "Парк Культуры".

Возгорание в вагоне киевского метро.

С 6 июля был изменен режима работы станции «Новослободская».

Чемпионат Мира по футболу внес изменения в работу Московского метрополитена.

Новая схема метро в вагонах московского метрополитена.

Компания Yota спускается в московское метро.

С осени оплатить проезд в московском метро можно будет с помощью мобильного телефона

Станции «Достоевская» и «Марьина роща» открыты!

Премия «Золотая опора» досталась Московскому метрополитену.

Планы правительства Москвы по строительству метро в восточной промзоне Руднево.

На время проведения ремонтных работ эскалаторов будет закрыт переход между станциями «Белорусская» Кольцевой и Замоскворецкой линий.

В Варшаве несколько станций метро были закрыты из-за наводнения.

С 12 мая 2010 года выход с радиальной линии станции метро «Курская» будет закрыт из-за ремонтных работ на эскалаторах.

Станция метро «Водный стадион» была закрыта на вход пассажиров.

Новую систему безопасности на транспорте опробуют в московском метро.

Работа московского метро полностью возобновлена.

Серия взрывов в московском метро.

Московский метрополитен уничтожит сосульки электромагнитными импульсами.

Массовое производство 760 серии поездов метро начнется В 2011 году.

«Волоколамская» - станция метро в никуда.

Названы самые опасные станции московского метро.

О работе Московского метрополитена в Новогодние каникулы.

В Новый год столичное метро будет работать дольше обычного.

Станцию «Новокузнецкая» по утрам будут закрывать для входа.

Станцию метро "Мякининская" уже хотят переименовать.

Три станции московского метро откроются 26 декабря.

Ожидаемая стоимость проезда в метро в 2010 году.

Жительница Екатеринбурга отсудила миллион рублей за обморок в метро.

Метро в заморозке.

Генпрокуратура предлагает оборудовать платформы метро ограждениями.

Метрополитен имени Кагановича.

Машинисты метро не поведут поезда в Митино.

Любителей граффити достанут из-под земли.

Живопись в стиле метро.

Московские метростроители собираются строить метро в Ливии.

Лужков возмущен тем, что Минфин не выделил средств на строительство метро.

Москва проведет частичную приватизацию метрополитена.

В метро пройдет обкатка нового поколения вагонов.

МЕТРО-2015.

В Санкт-Петербурге открылась новая станция метро.

К "Москва-Сити" протянут Калининскую линию метро.

Машинисту метро грозит 9 лет колонии за хищение 85 миллионов рублей.

Изменение режима работы станции «Сокол».

Как не потеряться в метро после 20 декабря.

Стоимость проезда в Московском метрополитене с 2009г. вырастет с 19 руб. до 22 руб.

В Новый год московское метро будет работать до двух часов ночи.

В Варшаве открылась линия метро, которую заложили еще при коммунистах.

Власти Москвы ввели новые правила пользования метро.

Несмотря на предупреждения экспертов, станция «Маяковская» закрыта на реконструкцию не будет.

Станция "Электрозаводская" столичной подземки вновь откроется в декабре.

С нового года в Москве подорожают билеты на общественный транспорт.

Лондонское метро объявило о бюджетной дыре в 3 миллиарда фунтов.

На наше метро смотрят с завистью.

В Подмосковье началось строительство первой линии метро.

Инвестиции в строительство метро Челябинска составят 30 млрд рублей.

В московском метро под поезд упал канадец.

Две станции московского метро будут переименованы.

На станции «Сокол» вновь открыли вестибюль.

Запрет на распитие алкоголя в метро лондонцы отметили большой вечеринкой.

На лето изменят режим работы станции "Проспект Мира".

Изменение режима работы Московского метрополитена.

“Спартак” восстанет из-под земли.

На "Павелецкой-кольцевой" на два месяца остановят эскалатор.

Москвичей попробуют выдернуть из пробок.

Новые станции метро отделают мрамором.

На Замоскворецкой линии московского метро скопились толпы пассажиров.

План строительства новых станций метро на 2008-2010 гг.

Новая станция метро "Строгино" открылась в Москве.

В метро будет ходить поезд "Читающая Москва".

Более 20 станций метро планируют открыть в Москве.

Парижское метро украсит витраж "Курочка Ряба".

Стоимость проезда в московском метро увеличится с 1 января 2008 г.

В Москве открылась новая станция метро - "Трубная"

Новые станции метро

Московский метрополитен разъяснил, зачем ограничили вход на станцию "Комсомольская"

С 30 августа 2011г. наземный вестибюль столичной станции метро "Комсомольская" обслуживает только прописанных в Москве и Московской области обладателей социальных карт. В связи с этим блогеры и СМИ начали обвинять руководство подземки в дискриминации. Сложившуюся ситуацию "Ленте.ру" разъяснил и.о. начальника пресс-службы Московского метрополитена Павел Сухарников.

Почему вход через верхний вестибюль открыли только для льготников (держателей социальных карт)?

Ситуация следующая: в 2007 году в ноябре этот вестибюль был закрыт для всех, потому что он не справлялся с пассажиропотоком на этих станциях, так как это отдельно стоящее здание, оно было сооружено еще в середине прошлого века, и тогда, конечно, не рассчитывали на такие пассажиропотоки.

Там нет возможности установить много касс, там ограниченное пространство для турникетов, и нахождение там многочисленных пассажиров, которые приезжают на электричках сразу на три разных вокзала, было невозможно, потому что это становилось уже небезопасно для них.

Для того, чтобы решить этот вопрос, нами был реконструирован другой вестибюль "Комсомольской", вход в который осуществляется из подземного перехода. Там сделан огромный кассовый зал, 23 кассы построили, поставили 36 турникетов, и с тех пор, с 2007 года, этот вестибюль успешно справляется со своими функциями. Он больше, поэтому он вмещает больше людей, там больше касс, люди не задерживаются при входе в метро, не стоят в очередях, как это было сверху.

На площади перед Ленинградским вокзалом начался ремонт, и вход в этот наш чудесный подземный вестибюль ограничен, затруднен, и перед нами встала задача - часть пассажиропотока из подземного вестибюля направить в верхний вестибюль. Не всех, а какую-то часть, чтобы, условно говоря, часть людей шла в верхний вестибюль, а часть - в нижний. Эту задачу мы решили. Было принято решение, что пассажиры, которые имеют социальную карту москвича и Московской области с правом прохода в метро, могут пользоваться верхним вестибюлем.

Почему именно они? Потому что среди этих категорий пассажиров есть много пожилых людей, которым сложно спускаться по лестнице в переход, сложней, чем молодым и здоровым людям. Инвалиды в этой же категории находятся. Логично, что мы этим людям дали возможность зайти в верхний вестибюль прямо с поверхности земли, не спускаясь вниз. Соответственно, мы решили эту задачу. У нас на нижний вестибюль, большой, куда сейчас ограничен вход, стало приходиться меньше людей, потому что по социальным картам проходит довольно большой процент пассажиров.

А как быть с теми жителями Подмосковья, которые приезжают каждый день на электричках, но не имеют социальных карт?

Вход только для обладателей социальных карт, для остальных пассажиров все, как было раньше - с 2007 года. Я никакой проблемы в этом не вижу. То есть мы фактически предоставили возможность определенным категориям граждан, которым, может быть, действительно сложнее спускаться вниз в переход, попадать в метро с поверхности земли. По-моему, это очень здорово.

Пресс-служба метро заявляла, что если эксперимент окажется удачным, подобный режим будет действовать и после окончания ремонта. Можно ли говорить о том, насколько эксперимент удачен по итогам первых дней?

Анализ сейчас идет: на этом верхнем вестибюле "Комсомольской" находятся наши специалисты, там милиция есть, мы смотрим и следим за ситуацией, как это работает, потому что на самом деле этот эксперимент беспрецедентный - на данный момент у нас нет такого опыта, надо все проанализировать и потом сделать вывод. Должно пройти какое-то время, после которого мы сделаем вывод, хорошо это или нет. Когда мы сделаем вывод, можете позвонить нам и узнать. Даже можете не звонить, мы и так всех оповестим об этом.

По итогам первых дней, как вы сказали, есть данные, что на подземный вход нагрузка снизилась?

Конечно, снизилась нагрузка. По крайней мере, я могу сказать, что в понедельник в верхнем вестибюле было немного людей, потому что нужно привыкнуть. Может быть, еще не до всех дошла информация... Впрочем, с течением времени людей, которые это знают, становится больше, соответственно, задача уже решается. Но для полного анализа нам нужно, чтобы люди привыкли к этому, чтобы мы видели ситуацию в полном объеме, и потом будет принято решение, что с этим делать.

Не боитесь ли вы, что на этот эксперимент будет какая-то неблагоприятная реакция? Что, например, сложится неблагоприятное впечатление у гостей столицы, которые приезжают с чемоданами, подходят к этому входу, а их разворачивают. Милиция контролирует, кого пускать.

Там ведется звуковое оповещение, что вход осуществляется только по социальным картам. Что касается гостей столицы, все гости столицы уже много лет (почти четыре года), благополучно спускаются в нижний вестибюль, успешно им пользуются, и никаких проблем нет. Для гостей столицы ничего не поменялось.

Планируются ли какие-то мероприятия по благоустройству нижнего вестибюля, нижнего входа?

Нижний вестибюль замечательный, он не требует улучшения, а работы, которые проводятся на площади, проводятся не нами.

Беседовал: Алексей Пономарев

Материал с сайта: Lenta.ru

 

 

Контакты | Обмен ссылками
Карта метро, схема метро, станции метро